RusDesign Четверг, 28.03.2024, 15:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Интернет и Деньги [2]
Статьи Вебмастеров [6]
Личная практика, как избежать ошибок
SEO практика и теория [0]
Статьи профессионалов, новости сайтов SEO тематики
Правда о бизнесе [4]
Интернет-коммерсанты делятся своими навыками из жизненного опыта
Копирайтинг от профи [0]
Учебные материалы и советы мастеров копирайтинга
Блоговодство [0]
Про Блоггеров и Для Блоггеров

Наш опрос
Какие уроки вы хотите видеть на сайте
Всего ответов: 19

Главная » Статьи » Интернет и Деньги

Как назвать Web-сайт ?
Как назвать Web-сайт?
Автор: КомпьютерПресс
Источник: http://www.cpress.ru/

Удаленные домены
Ни для кого не секрет, что многие хорошие имена уже давно зарегистрированы, однако не все знают, что в соответствии с регламентом регистрации в той же зоне .RU каждый день освобождаются десятки доменов, продление которых не оплачено владельцами. В частности, на портале WebNames.ru ежедневно публикуется список только что освободившихся доменов зоны .RU, среди которых многие смогут найти и зарегистрировать нужное имя. Из других популярных инструментов можно назвать DeletedDomains.com и аналогичные сайты, которые показывают просроченные по оплате и недавно удаленные домены.


Такие домены уже были зарегистрированы и даже, возможно, разрекламированы, но по каким-то причинам их сроки аренды не были продлены. Многие из этих доменов достаточно раскручены и имеют пассивный приток посетителей. Надо сказать, что на подобных сайтах ведут свою охоту и киберсквотеры, пытаясь уловить возможную популярность того или иного названия.

Регистраторы доменов часто предлагают услуги по оповещению об освобождаемых доменах — в зоне .RU такая подписка на год стоит около 10 долл. Подписавшись на указанную услугу, вы сможете получить доступ к списку доменов в зоне .RU, освобождаемых на следующий день, и подать заявку на регистрацию освобождаемого домена. Заявка будет подана в течение нескольких минут после освобождения домена.

Национальные и многоязычные домены

Нельзя не позавидовать явному преимуществу, каким обладают американцы и другие англоязычные пользователи при выборе доменных имен. Как известно, домены до последнего времени набирались по-английски, а значит, можно было использовать только английские слова и словосочетания (причем даже страны, где применяется латиница, были вынуждены избегать употребления слов, в которых применяются буквы, не входящие в английский алфавит). Можно, конечно, транслитерировать латиницей слова и буквы русского алфавита, но тогда мы потеряем главное достоинство доменного имени — возможность индексирования по нему в поисковой системе.

Кроме того, мало кто из наших пользователей может без ошибок изобразить латинскую транслитерацию некоторых русских букв (ш—sh, ч—tch, ж—zh, я—ia и т.д.), а это означает, что многие русские слова, в составе которых встречаются подобные буквы, в доменном имени лучше не употреблять. К тому же следует избегать дефисов, подчеркиваний, плохо запоминающихся комбинации цифр и букв — они сделают транскрибированное выражение еще менее запоминающимся.

Как и в случае с англоязычными зонами, наиболее эффективными для нас будут домены, в названиях которых намекается на уникальные характеристики или выгоды предлагаемых товаров и услуг. При этом слова, которые будут входить в название (даже транслитерированные латиницей), должны быть сами по себе простыми, легкими в запоминании и часто используемыми в повседневной речи. Так, вместо английского CINE можно употребить KINO, причем такая замена для зоны .RU будет, возможно, даже более эффективной. Если такое имя уже занято, то для слова KINO в качестве определяющих слов можно выбрать как транслитерированные русские, так и оригинальные английские, например KINO NA DVD. Сайт с доменом kinonadvd.ru будет не только легко запоминаться, но и своим названием четко идентифицировать товар или услугу, а также ту аудиторию, к которой он обращен. Подобное имя можно впоследствии использовать в рекламе, а это считается залогом успеха.

Не менее значимой проблемой, связанной с латинским написанием, является использование в доменах конкретных имен и названий, в особенности названий фирм и торговых марок. Поскольку большинство наших фирм и фирмочек зарегистрированы в русском написании, то при организации сайта они пытаются в первую очередь представить в качестве домена именно название самой фирмы. В результате, в отличие от иностранных (международных) компаний, владелец будет подвергаться постоянному риску потерять свой домен, так как он не является одновременно владельцем этого же товарного знака на латинице и не может оспорить в суде права на транслитерированное имя. Кроме того, вряд ли такие названия, как Krasnyjperec или Serpimolot, четко зафиксируются в сознании посетителя сайта или напомнят ему о домене, который он увидит среди десятков закладок своего браузера. По этой же причине не стоит использовать в доменах малопонятные аббревиатуры и сокращения типа AOZT, ZHKH, PBOJUL и т.д.

Как видите, всевозможных ограничений для использования латинского шрифта при написании русских доменов очень много, поэтому, очевидно, стоит выбирать только очень простые и легко набираемые латиницей слова или вообще перейти к регистрации доменных имен на кириллице.

Многоязычные доменные имена — это имена, представленные символами национальных алфавитов. Более 665 млн. пользователей Интернета в мире используют англоязычные доменные имена для Web- и e-mail-адресов, но 63,5% пользователей Сети не говорят по-английски, как на своем родном языке. Поэтому сегодня англоязычные доменные имена не должны являться единственным средством адресации в Интернете.

Монополия латиницы во Всемирной паутине была нарушена уже довольно давно — в 1999 году провозглашена политика поддержки IDN (Internationalized Domain Names — многоязычные доменные имена), а с ноября 2001 года началась регистрация доменов и на русском языке. На начало этого года только в двух самых крупных доменных зонах — .COM и .NET — уже содержалось более 350 тыс. многоязычных доменных имен.

Первыми разработку многоязычной системы доменных имен (IDNS) начали участники исследовательского проекта Национального университета Сингапура под покровительством Азиатско-Тихоокеанского сетевого объединения (APNG) в 1998 году, а через год, совместно с APNG и сетевыми информационными центрами Китая, Японии, Кореи, Гонконга, Тайваня, Малайзии, Таиланда и Сингапура, эта технология была успешно протестирована. Результаты были объявлены в том же году на Азиатско-Тихоокеанской конференции действующих Интернет-технологий (APRICOT) в Сингапуре, а также на ежегодной конференции Интернет-сообщества (INET) в Сан-Хосе.

При поддержке General Atlantic Partners была зарегистрирована корпорация i-DNS.net International (http://www.i-dns.net/), ставящая своей целью сделать решения IDNS коммерческой реальностью. Являющаяся пионером IDN, компания i-DNS.net, руководствуясь действующими стандартами и рекомендациями IETF, развернула в 1999 году многоязычную систему имен, базирующуюся на собственной сети корневых серверов. Эти серверы i-DNS.net, являясь прозрачными для обычных имен, обеспечивают функционирование зон для доменов верхнего уровня на китайском, японском, корейском, арабском, русском языках, на иврите и на других языках, отличных от английского.

Регистрация полностью многоязычных доменных имен на китайском языке была запущена компанией i-DNS.net в декабре 1999 года на Тайване — в первые же четыре дня после открытия регистрации было зарегистрировано 90 тыс. имен! В течение следующего года многоязычные доменные имена завоевали признание Интернет-сообщества в Китае, Индии, Таиланде, Египте, Израиле и США. В мае 2001 года компания RegTime.net, официальный регистратор i-DNS.net, начала регистрацию полностью русских имен в зонах .КОМ, .НЕТ и .ОРГ, открыв тем самым новые возможности для развития Интернета в России.

Компания Microsoft уже приняла стандарты перевода адресов на национальные языки, да и программные средства для перехода сайтов на русский язык давно разработаны. В настоящее время пользователям Интернета, желающим расширить свои возможности с помощью многоязычной системы имен, необходимо установить на своем компьютере бесплатную программу-плагин, выполняющую преобразование многоязычных имен и направляющую запросы через систему корневых серверов i-DNS.net. Сегодня существует несколько таких плагинов для браузеров. Один из них распространяет компания VeriSign (i-Nav, см. на http://www.idnnow.com/index.jsp?partner=000042_2). Есть также отечественный плагин iResolve (http://www.webnames.ru/iResolve/iResolve.pl), который поддерживает адресацию и гиперссылки на русскоязычные домены.

После завершения процесса стандартизации IDN преобразование многоязычных имен из UNICODE в ACE и обратно начнет выполняться непосредственно приложениями (MS Internet Explorer, NetScape Navigator и т.п.) и будет полностью скрыто от пользователя, а многоязычная система имен Интернета продолжит функционирование непосредственно на авторитетных корневых серверах DNS.

Хотя кириллические домены пока не получили широкого распространения и не стали настолько популярными, чтобы сломать привычный для нашего сознания образ домена, но по мере расширения в Интернете бизнеса, направленного на внутренний рынок, русскоязычные домены будут все более востребованными, после чего можно будет в полной мере воспользоваться зарубежным опытом выбора доменных имен.

Например, можно будет зайти на direct.yandex.ru или topping.com.ua и провести анализ запросов по интересующему вас слову. Вместе с результатами по этому слову вам будут представлены наиболее популярные определяющие слова. Из представленных сочетаний вам нужно будет только выбрать наиболее подходящее сочетание. При этом русскоязычные сайты, имена которых написаны кириллицей, будут корректно индексироваться поисковиками, а значит, можно сразу ожидать соответствия запросам по имени. Останется лишь подумать об ассоциативных выражениях, об определяющих словах, подобрать самые популярные в народе выражения, а потом записать несколько вариантов, опросить друзей и коллег, а под конец выбрать наиболее характерное название.

Выбор доменной зоны

Что касается доменов первого уровня (доменных зон), то по этому вопросу здесь существуют самые различные мнения, порой даже полярные. Конечно, многие считают самыми выгодными домен .COM: во-первых, это самый массовый и старый домен в Интернете; во-вторых, в международном плане этот домен универсален, то есть им могут пользоваться во всех странах; в-третьих, это наиболее подходящий домен для обозначения коммерческой деятельности сайта; и наконец, такой популярный браузер, как Internet Explorer, имеет поддержку .COM-доменов на уровне горячих клавиш. Так, для быстрого набора домена .com в IE достаточно набрать название сайта () и нажать комбинацию клавиш CTRL+ENTER, чтобы сразу добавить к указанному названию необходимые атрибуты домена http://www и .com — и никакие .BIZ, .INFO, .NET, .ORG и .RU, как бы дешево они ни стоили, таким свойством не обладают.

Однако все вышеперечисленное никак не оправдывает столь трепетного отношения пользователей к .COM-доменам. И здесь надо отбросить как общепринятые на Западе, так и ура-патриотические настроения, то есть оставаться в этом вопросе чистым прагматиком. Понятно, что домен .COM более пафосный, но именно национальный домен определяет принадлежность сайта и привлекает особое внимание пользователей. Кроме того, при регистрации доменов .RU и .SU учетные данные контролируются, вследствие чего невозможно зарегистрировать домен анонимно или с использованием некорректных/несуществующих реквизитов владельца — следовательно, доверия к таким сайтам больше. Для регистрации же других доменов никаких документов предоставлять не нужно. Если же говорить о других доменах первого уровня, то можно, в частности, обыграть используемые зоны в качестве окончания слов, то есть домен pisem.net может быть более удобным для запоминания, чем pismo.ru или letter.com.

К тому же в Интернете постоянно появляются новые доменные суффиксы (домены первого уровня), не относящиеся к наименованиям стран и расширяющие список из четырех популярных доменов (.COM, .GOV, .ORG и .NET). Так, с 2001 года были введены семь новых доменных имен высшего уровня: .BIZ, .INFO, .NAME, .PRO, .MUSEUM, .AERO и .COOP, одобренные правлением ICANN — некоммерческой организацией, отвечающей за назначение адресов и имен в Интернете. Состоящее из 12 человек правление ICANN единогласно проголосовало за это решение. При этом отклонены были еще 40 вариантов суффиксов, включая .XXX и .KIDS. Кроме того, с появлением возможности регистрации национальных доменов добавились и такие суффиксы, как .РУ, .КОМ, .НЕТ и .ОРГ, которые удобно применять к кириллическим доменам, чтобы избежать переключения регистров на клавиатуре.

В большинстве доменов верхнего уровня доменные имена регистрируются по принципу «первому обратившемуся». Домен .RU является открытым доменом, то есть в нем разрешается регистрация доменных имен для юридических и физических лиц, а также для нерезидентов. Регистрация осуществляется в заявительном порядке — регистрируется первая полученная заявка на регистрацию. Выбор имени домена и его использование осуществляет заявитель. Предварительная проверка заявляемых к регистрации доменных имен на соответствие их каким-либо объектам, в том числе объектам исключительных прав, не проводится.

Впервые в международной практике с проблемой отношения товарного знака и домена столкнулись владельцы общеизвестных брендов: когда они решили предложить свои товары для продажи через Интернет, оказалось, что созвучные их товарным знакам домены уже зарегистрированы киберсквотерами. Именно тогда и сформировалось мнение о том, что сторона, уже находящаяся под защитой закона об охране товарного знака, законно может применить соответствующие меры против лица, впоследствии зарегистрировавшего доменное имя и использующего его в коммерческих целях в отношении тех видов товаров или услуг, которые охраняются правами на товарный знак.

Однако сама по себе регистрация доменного имени не может рассматриваться как использование товарного знака, поскольку доменные имена являются более широким понятием, чем товарные знаки, и не ограничены территорией или определенными классами товаров или услуг. Доменные зоны управляются уполномоченными компаниями — администраторами доменов верхнего уровня. Доменные имена в них регистрируются в соответствии с принятыми для данной зоны правилами (например, в российском национальном домене порядок регистрации доменных имен определен «Регламентом и тарифами на услуги по регистрации доменов второго уровня в зоне RU»).

В зонах .COM, .ORG, .NET и в других общемировых и некоторых доменных зонах действуют Единые правила рассмотрения споров о доменных именах (Uniform Domain Name Dispute Resolution Policy, UDRP), принятые Интернет-корпорацией по распределению адресного пространства сети Интернет (ICANN) на основе рекомендаций Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). В этом документе подробно рассматриваются намерения стороны при регистрации, а также определяются способы использования доменного имени, которые следует считать недобросовестными: обстоятельства, указывающие на то, что ответчик зарегистрировал доменное имя с целью продажи владельцу товарного знака или в целях помешать деятельности конкурента.

Многие владельцы доменов высказывают справедливые опасения, что порядок разрешения конфликтов по поводу наименований товарных знаков и доменов может привести к тому, что уже раскрученное доменное имя некоторые посторонние лица могут недобросовестно зарегистрировать как товарный знак и предъявить необоснованные претензии. Эта проблема не нова и в материалах ВОИС получила название «обратный захват домена».

Поэтому, согласно тем же правилам ВОИС, владелец домена может доказать свои права на домен, если он использовал домен до получения уведомления о споре для добросовестного предложения товаров и услуг, или если ответчик широко известен по доменному имени, или если ответчик законно и добросовестно использует доменное имя без намерения извлечь коммерческую выгоду.

Возможность применения альтернативного порядка разрешения споров предусмотрена и российским законодательством. Так, стороны вправе передать спор на разрешение третейского суда или международного арбитража. С 10 апреля 2002 года вступили в силу изменения в текст регламента. Согласно пункту 4.16 аннулирование регистрации домена теперь производится также по решению суда, «признающему администрирование домена его администратором нарушением прав истца или запрещающему использование в доменном имени обозначения, правами на которое обладает истец». Данные изменения, как показывает практика, упрощают процедуру исполнения судебных решений для тех лиц, чьи права были признаны нарушенными в судебном порядке в результате использования администратором доменного имени объекта, правами на который обладает истец.

В зоне .RU существует более 200 тыс. доменов, и с каждым годом их число возрастает на 70-80%. Большинство договоров было заключено с Российским НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС), отвечавшим за разработку правил по регистрации доменных имен в зоне .RU. Однако с 1 января будущего года РосНИИРОС прекратит выполнять функции регистратора доменов второго уровня в домене .RU и оставит за собой только функции технического сопровождения системы регистрации и DNS-серверов зоны .RU, а также деятельность по регистрации и технической поддержке географических доменов и доменов третьего уровня в доменах общего пользования .ORG.RU, .NET.RU, .PP.RU, .COM.RU. Вторым по величине регистратором в России является Региональный сетевой информационный центр (Ru-Center, http://www.nic.ru/). Независимыми регистраторами являются «Гарант-Парк-Телеком» (http://www.r01.ru/first.khtml), ООО «СЦС Совинтел» (http://www.sovintel.com/), Объединение сетей Фринет (http://www.free.net/), «Демос-Интернет» (http://www.demos-internet.ru/new/index.html) и ООО «Регтайм» (http://www.webnames.ru/).

Подавляющее большинство регистраций доменных имен в зоне .RU приходится на Москву (более 70%), далее идет Санкт-Петербург (примерно 6%). При этом около 60% владельцев Интернет-адресов в национальной зоне Российской Федерации являются юридическими лицами.

Как видите, если к выбору домена подходить серьезно, то это вовсе не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд.
 


Категория: Интернет и Деньги | Добавил: rusdesign (19.11.2007)
Просмотров: 700 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz